четверг, 16 мая 2013 г.

Аудирование с применением социальных сервисов «Podcast» и «Audacity»

Развитие аудитивных умений с применением социальных сервисов «Podcast» и «Audacity» в процессе подготовки к разделу "Аудирование" ЕГЭ и ГИА по английскому языку

Начать, пожалуй, стоит с того, что же представляют собой социальные сервисы "Audacity" и "Podcast".

Audacity – свободный многоплатформенный аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками. Программа была выпущена и распространяется на условиях GNU General Public License.
Редактор Audacity обеспечивает выполнение следующих функций:
  • импорт и экспорт файлов WAV, MP3, Vorbis, FLAC и других форматов;
  • запись с микрофона, линейного входа и других источников;
  • запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
  • изменение темпа;
  • удаление шума по образцу;
  • сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
  • результаты могут сохраняться во множество форматов.

PodOmatic (www.podomatic.com) is a website specialized in the creation of tools and services that enable users to easily find, create, distribute, promote and listen to both audio and video podcasts.
A podcast is a type of digital media consisting of an episodic series of audio radio, video, PDF, or ePub files subscribed to and downloaded through web syndication or streamed online to a computer or mobile device. The word is a neologism derived from "broadcast" and "pod" from the success of the iPod, as podcasts are often listened to on portable media players.

Что касается использования этих сервисов в преподавании и в частности в процессе подготовки к разделу "Аудирование" ЕГЭ и ГИА, то стоит отметить, что с одной стороны, это отличная возможность задействовать огромные ресурсы уже готовых подкастов, а также возможность создать или загрузить свои. 
Также эти сервисы позволяют организовать автономную работу учащихся, т.е. расширить время занятий языком.
Но все же нельзя не отметить следующее: для того, чтобы этот механизм заработал как часы, преподавателю придется немало сил и времени потратить на разработку того, что сейчас модно называть "контентом", а также на создание системы контроля и оценивания работы учащихся. Ведь без этого механизм сам по себе, на одной мотивации, работать не будет!

1 комментарий:

  1. Bloggers who don’t have time or don’t like to read may prefer to listen to audio content or watch videos. BeyondPod allows you to subscribe, download, listen to audio podcasts and watch video podcasts on-the-go. This app is extremely useful for bloggers who are driving a lot because for them, there is very little reading time.

    ОтветитьУдалить